Положение о системе оценки инд развития_подписано

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Чиполлино»
муниципального образования г. Саяногорск
Хромова
Оксана
Сергеевна

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
протокол № 7_
«_8»_апреля_2016_г.

Подписан: Хромова Оксана Сергеевна
DN: OU=Заведующий, O="МБДОУ детский сад №
4 ""Чиполлино""", CN="Хромова Оксана
Сергеевна ", E=chipollino4@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.16 10:37:25+07'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ детский сад № 4
«Чиполлино»
_______________О.М. Баранникова
Приказ № _59 от «_08_»_апреля_2016г.

ПРИНЯТО:
Советом родителей
протокол № 5
«_06___»___апреля 2016_г.

Положение
о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования
1.Общие положения
1.1 Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее - Положение) разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Чиполлино»
муниципального образования г. Саяногорск (далее – ДОО) в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
▪ Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ» №273-ФЗ,
▪ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013г. №1155,
▪ Конвенция о правах ребенка,
▪ Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам дошкольного
образования» (с изменениями и дополнениями)
▪ Устав ДОУ
▪ Образовательная программа дошкольного образования (далее –ОП ДО)
1.2 Положение разработано с целью выполнения требований ФГОС ДО к
реализации ОП ДО, в ходе которой может проводиться оценка индивидуального
развития детей.
1.3 Положение является основополагающим документом для организации и
проведения педагогической диагностики, руководством для соблюдения условий,
необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
1.4 Система оценки индивидуального развития детей, представленная в положении,
служит информационным обеспечением образовательной деятельности ДОО и
связана со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность,
позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный)
момент времени.

1.5 Положение описывает специфику процесса организации, процедур, методов и
критериев оценки результатов по пяти областям ОП ДО, организуемых с целью
оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования.
1.6 Положение содержит научно и эмперически обоснованные критерии,
соответствующие им показатели, с помощью которых можно установить степень
достижения запланированных результатов ОП ДО.
1.7 Положение распространяется на всех работников ДОО, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе работающих по совместительству.
1.8 Срок действия положения – до принятия нового.
1.9 Положение принимается на педагогическом совете, согласовывается с Советом
родителей и утверждается руководителем ДОО.
2. Цель и задачи системы оценки индивидуального развития детей
2.1 Оценка индивидуального развития детей осуществляется в двух формах
диагностики – педагогической и психологической.
2.2 Оценка индивидуального развития детей является профессиональным
инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости
получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о
динамике такого развития по мере реализации Основной образовательной
программы дошкольного образования.
2.3 Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
деятельностных умений ребенка; интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
личностных особенностей ребенка; поведенческих проявлений ребенка;
особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками; особенностей
взаимодействия ребенка со взрослыми.
2.4 Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих
образовательных задач:
▪ Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение
его индивидуальной траектории или необходимой профессиональной
коррекции особенностей его развития);
▪ Оптимизация работы с группой воспитанников.
2.5 Цель психологической диагностики – выявление и изучение индивидуальнопсихологических
особенностей
детей.
Такая
оценка
проводится
квалифицированным специалистом (педагогом-психологом). Участие ребенка в
данной оценке допускается только с согласия его родителей (законных
представителей).
2.6 Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
3. Принципы системы оценки индивидуального развития детей
3.1 Положение основывается на идеях развивающего обучения, принципах
деятельностного подхода к развитию ребенка.
3.2 Создание условий для полноценного проживания ребенком всех этапов детства
(раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
3.3 Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

4. Требования к системе оценки индивидуального развития детей.
4.1 Требования ФГОС ДО к результатам освоения ОПДО представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика
дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс
вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также
системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня
дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности
вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают
неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений и обуславливают необходимость определения
результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров.
4.2 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются
основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей.
4.3 Освоение ОПДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
воспитанников.
5. Организация проведения оценки индивидуального развития детей
5.1
Оценка
индивидуального
развития
(педагогическая
диагностика)
осуществляется в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической
диагностики – карты развития детей, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
▪ Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия решений, разрешение
конфликтов, лидерства и пр.);
▪ Игровой деятельности;
▪ Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
▪ Проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
▪ Художественной деятельности;
▪ Физического развития.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации,
чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои
наблюдения.
5.2
Оценка
индивидуального
развития
(педагогическая
диагностика)
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОО (с 7:00ч. до 19:00ч.,
исключая время, отведенное на сон).
5.3 Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) организуется
педагогическими работникам и во всех возрастных группах два раза в год – в
начале и в конце учебного года (октябрь, апрель). В адаптационных группах оценка
индивидуального развития (педагогическая диагностика) проводится в конце
учебного года. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) в

начале учебного года помогает выявить наличный уровень деятельности, а в конце
учебного года – наличие динамики ее развития.
5.4
Оценка
индивидуального
развития
(педагогическая
диагностика)
осуществляется по трем видам маркеровки:
- «обычно» (данный уровень-качество инициативы является типичным,
характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего);
- «изредка» (данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка,
но проявляется в его деятельности время от времени);
- «нет» (данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности
ребенка совсем).
5.5 Данные педагогической диагностики обрабатываются, анализируются и
заносятся в карту развития, которая разработана в полном соответствии с задачами,
определяющими содержание психолого-педагогической работы, заложенными в
ФГОС ДО.
5.6 Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ
заместителю заведующего по ВМР. В конце учебного года проводится
сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе
анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий
учебный год.
5.7 При необходимости используется оценка индивидуального развития
(психологическая
диагностика).
Оценка
индивидуального
развития
(психологическая диагностика) включает в себя оценку физического развития
ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных, регуляторных. Психологическая диагностика
осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных
диагностических методик и тестовых методов.
5.8 Обсуждение детского развития с рекомендациями по выстраиванию
индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным
группам происходит в начале каждого учебного года на специально
организованных совещаниях по каждой группе отдельно. Участниками обсуждения
являются педагоги данной группы, педагоги-специалисты, заместитель
заведующего по ВМР, заведующий ДОО. Информация, на педагогическом совете,
предоставляется в виде аналитических справок, составленных по картам
наблюдений детского развития, которые хранятся в методическом кабинете в
соответствии с номенклатурными требованиями.
5.9 Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются
профессиональными материалами педагога.
6. Ответственность при проведении оценка индивидуального развития
6.1 Педагогические работники несут ответственность:
▪ За достоверность излагаемых фактов, предоставляемых в справках по итогам
оценки индивидуального развития детей;
▪ За неправильное применение требований положения;
▪ За несвоевременное осуществление педагогической (психологической)
диагностики;
▪ За отсутствие соответствующей документации по результатам диагностики,
за небрежное ее ведение;
▪ За отсутствие контроля проведения диагностик и ведения соответствующей
документации (старший воспитатель).

7. Контроль осуществления оценки индивидуального развития детей
7.1 Контроль проведения оценки индивидуального развития детей осуществляется
заведующим и заместителем заведующего по ВМР посредством всех форм
контроля.
8. Делопроизводство
8.1 Инструментарий для педагогической диагностики – карты индивидуального
развития детей и хранятся у педагогов.
8.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
детей каждой группы систематизируются, анализируются и хранятся у педагогов.
8.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
детей в целом по детскому саду оформляются в единую таблицу и хранятся в
методическом кабинете.
8.4 Отчеты по итогам проведения оценки индивидуального развития детей могут
быть рассмотрены на заседаниях педагогического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».