Дополнительное образование

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Сказки Фиолетового леса» (для детей 6-7 лет)

08.10.2025

Актуальность Программы.

Условия современного дошкольного образования требуют внедрения инновационной деятельности в организацию образовательного процесса. Согласно п. 23.3. Федеральной образовательной программы дошкольного образования «При реализации образовательных программ дошкольного образования могут использоваться различные образовательные технологии…».

Одной из современных образовательных технологий является технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, главной особенностью которой является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые применимы ко всем образовательным областям и особенно для развития математических способностей детей. Эти игры нацелены на развитие творческого начала и мышления ребенка, способствуют развитию математических способностей.

Действительность показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать интерес ребенка и стимулировать его познавательную активность. Технология «Сказочные лабиринты игры» ‒ система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение образовательного процесса.

Игровая технология интеллектуально‒творческого развития детей 3‒7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича, которые имеют ряд особенностей. К ним относится возрастной диапазон, многофункциональность, а также творческий потенциал. Данная программа опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой, является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель Программы: развитие математических представлений у детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Дополнительная общеразвивающая программа Сказки фиолетового леса подготовит группа.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Умные шашки» (для детей 6-7 лет)

08.10.2025

Актуальность программы заключается в развитии в современном мире у детей таких важных качеств, как логическое мышление, стратегическое планирование, общение и сотрудничество, а также физическая активность. Программа «Умные шашки» способствует увлечению детей спортом и физической активностью. Регулярные занятия спортивными играми помогают развивать выносливость, координацию движений, гибкость и силу, а также способствуют профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни. Развитие интеллектуальных способностей. Умение играть в шашки требует мыслительной активности, аналитического мышления и стратегического планирования. Программа помогает развивать логику, умение прогнозировать и принимать правильные решения, формируя у детей навыки, которые пригодятся им не только в игре, но и в повседневной жизни. Социализация и коммуникация. Программа предполагает игру в парах или группах, что способствует развитию навыков коммуникации, сотрудничества и решения конфликтных ситуаций. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться и принимать общие решения, что является важным аспектом их социальной адаптации. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в программу "Умные шашки" также имеет свою актуальность: Развитие и поддержка индивидуальных способностей. Программа позволяет учитывать потребности и способности каждого ребенка, адаптируя занятия в соответствии с их возможностями. Дети с ОВЗ могут также развивать логическое мышление и участвовать в физической активности, получая таким образом положительный эффект на свое здоровье и развитие. Социализация и интеграция. Для детей с ОВЗ важно иметь возможность взаимодействовать со сверстниками и становиться частью общей образовательной среды. Участие в программе "Умные шашки" позволяет им развивать навыки коммуникации, сотрудничества и взаимодействия, что способствует их социализации и интеграции в обществе.

Дополнительная общеразвивающая программа _ Умные шашки_.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлый оркестр» (для детей 5-6 лет)

30.09.2025

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Дополнительная общеразвивающая программа Весёлый оркестр.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности хореографическая студия «Каприз» (для детей 6 -7 лет)

30.09.2025

Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Дополнительная общеразвивающая программа Каприз.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «»Уроки кота Леопольда» (для детей 6-7 лет)

30.09.2025

Настоящая программа представляет собой курс обучения по формированию навыков социально-ролевого взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста. Навыки социально-ролевого взаимодействия проявляются в умении адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества

Дополнительная общеразвивающая программа Уроки кота Леорольда.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный эколог» ( для детей 4-5лет)

30.09.2025

Программа кружка «Юный эколог» основана на парциальной программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» для детей старшего возраста от 4 до 5 лет, имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Дополнительная общеразвивающая программа ЮНЫЙ ЭКОЛОГ.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕЙКА» (для детей 6-7 лет)

30.09.2024

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Важная задача детского сада состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания ребенка, начиная с младшей группы, постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе, формировать обобщенные, систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач. Поэтому своевременная работа по подготовке к школе является актуальной и важной задачей, стоящей перед педагогом.

Кружок АБВГДей-ка.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Степ - аэробика» ( для детей 5-7лет)

08.10.2025

Степ-аэробика отличается комплексом упражнений, рассчитанным на старший дошкольный возраст. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. Программа позволяет использовать степ-аэробику как ключевое звено для развития всех функциональных систем организма и сочетает в себе не только движения циклического характера с использованием степ – платформы но и силовую гимнастику.

Дополнительная общеразвивающая программа «Степ аэробика».pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности хореографическая студия «Ручеёк» (для детей 6 -7 лет)

30.09.2024

Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

программа кружок хореография 24 год.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Развивай - ка»

30.09.2025

Программа кружка построена от «простого к сложному». Дидактические игры, игровые упражнения и занимательные задачи будут содействовать развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств, формирования познавательного интереса. Дидактические игры и игровые упражнения будут стимулировать общение между воспитателем и детьми, воспитанниками между собой, т. К. в процессе проведения этих игр взаимоотношения между участниками начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.

Новизна Программы заключается в использовании развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний. Деятельность кружка направлена на всестороннее развитие ребенка.   

Дополнительная общеразвивающая программа Развивай-ка.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа Социально - гуманитарной направленности «Родничок» (для детей 5-6 лет)

03.10.2024

Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства, дошкольная образовательная организация ориентирована на возрождение и культивирование национальных ценностей, призвана помогать семье и вместе с семьёй приобщать ребенка к богатствам языка, культуры и духовным ценностям народа. Начала патриотических чувств, заложенные в дошкольном детстве, получают своё развитие в начальном звене образования. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.    

кружок (Курагина Л.Г.).pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «АРТЛАНДИЯ» (для детей 6-7 лет)

08.10.2025

Одна из форм работы педагога-психолога ДОО – это кружковая работа. В этом учебном году направлением работы кружка стало формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников средствами арт-терапии.

Арт-терапия располагает многообразием материалов и техник. На занятиях кружка я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания, так как в силу индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей.Хочу такой сайт

Творчество – это неотъемлемая часть жизни ребенка. Без творчества невозможно развитие ребенка. В процессе творчества ребенок выражает то, что его волнует, что является важным для него, иногда даже не осознавая этого. Взаимодействуя с миром, ребенок также отображает свои выводы и открытия в творчестве. Ведь часто мир взрослых так непонятен…

Такое взаимодействие оказывает стимулирующее воздействие, развивает способность к проявлению инициатив и самостоятельности, концентрации внимания, даёт выход аффектам. Другим важнейшим фактором положительного воздействия арт-терапии на детей дошкольного возраста являются терапевтические отношения, благодаря которым ребёнок может ощутить чувство безопасности и начать выражать себя более смело, развивать коммуникативные способности.

Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс творческой деятельности. Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с детьми. Ребенок не задумывается о том, что получится у него в результате, он получает удовольствие от самого процесса

Дополнительная общеразвивающая программа Артландия.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности « Дружба – это я и ты» ( для детей 5-6 лет)

08.10.2025

На сегодняшний день стоит остро вопрос, связанный с проблемой общения, как взрослых, так и детей. Потребность современного общества, его духовные и материальные сферы делают проблему общения чрезвычайно актуальной. Действительно, всё чаще мы стали  сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» образования, «технологизацией» нашей жизни, увлечение виртуальной жизнью. Общеизвестно, что лучшим другом современного ребёнка являются телевизор или компьютер, а любимыми занятиями – просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Дети стали меньше общаться со взрослыми и друг с другом. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Наблюдения за повседневной, игровой деятельностью детей, за их общением показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей; дети с формирующимися поведенческими и эмоциональными расстройствами детского возраста и т.п. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Все это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию социальных умений общения с детьми уже дошкольного возраста.

Дополнительная общеразвивающая программа Дружба это я и ты.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Дорожная Азбука» (для детей 5-6лет)

01.10.2025

Дорожно-транспортный травматизм остаётся важным вопросом общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

 Наш детский сад находится не далеко от перекрестка дороги и чтобы добраться до образовательного учреждения необходимо двигаться по тротуару, пересекать дорогу по «пешеходному переходу».

Программа дополнительного образования, разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

Данная программа  посвящена обучению детей с ОВЗ дошкольного возраста правилам дорожного движения. Это актуальная проблема в наше время. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее главных, задач требующих безотлагательного решения.

Дополнительная общеразвивающая программа Дорожная азбука.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Весёлые прописи» (для детей 5-6 лет)

08.10.2025

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности.

Содержание дополнительного образования в МБДОУ направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психико-физического здоровья. Цель внедрения дополнительных образовательных услуг –развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы.

Дополнительная общеразвивающая программа Веселые прописи.pdf (скачать) (посмотреть)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Красный язычок» (для детей 4-5лет)

08.10.2025

Актуальность программы в том, что именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Ребенок приходит в мир... Взрослые (родители, бабушка, дедушка, а позднее и воспитатели) должны окружить малыша любовью, заботой, внимание, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, со взрослыми Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознание себя в этом мире, играя ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще.

Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Программа нацеливает нас на широкое использование произведений народного фольклора в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Мы  считаем, что кружковой  метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе. Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. 

Дополнительная общеразвивающая программа Красный язычок.pdf (скачать) (посмотреть)

Программа дополнительного образования Естественно–научной направленности «Чудо Клеточка» (для детей 6-7 лет)

01.10.2024

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание,         Программа кружка построена от «простого к сложному». Применяются различные методики проведения диктантов: Слуховой. Ребенок чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверяется  полученный результат с образцом. Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность ребенка. Рисование по образцу. Распечатать готовый шаблон. Положить на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересовать ребенка фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости. Рисуем симметрию. Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный, с одной стороны. Ребенку  нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Новизна Программы заключается в использовании развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний. Деятельность кружка направлена на всестороннее развитие ребенка.    

Мудрая ДОП Чудо клеточка.pdf (скачать) (посмотреть)

Программа дополнительного образования художественной направленности театральная студия «Задоринка» (для детей 6 -7 лет)

01.10.2024

Программа  театральной студии «Задоринка» предполагает развитие творческих способностей детей через приобщение к театральному искусству.

Программа обеспечивает развитие детского творчества, речевых и музыкально-ритмических навыков, создается условия для получения ребенком опыта участия в концертной программе.

Организуются условия для детской самостоятельности, выступления в группе, индивидуально.

Данная дополнительная общеразвивающая программа предназначена для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста в кружке «Задоринка» в 2024-2025 учебном году.

 

Программа кружковой работы будет дополнять программу образовательной области «Художественно-Эстетическое развитие: в следующих направлениях

опирается на ведущие цели и задачи программы «От рождения до школы», а именно на характерную потребность старших дошкольников в самоутверждении.

программа театрального кружка Задоринка 24г.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».