30.09.2024
«Тайны Фиолетового леса» направлена на
формирование логического мышления и математических способностей с
использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы (5-6 лет)
- формирование и развитие сенсорных способностей,
логического мышления, творческого мышления, развитие речи, воображения,
внимания;
-выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
01.10.2024
Программа предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения. Отличительной особенностью данной программы является акцентирование внимания на подготовку детей старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля», ориентация на изучение основ игры в шашки.
30.09.2024
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
30.09.2024
Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
30.09.2023
Настоящая программа представляет собой курс обучения по формированию навыков социально-ролевого взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста. Навыки социально-ролевого взаимодействия проявляются в умении адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества
30.09.2024
Социально-коммуникативное
развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом
социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему
общественных отношений. Его актуальность возрастает в современных условиях в
связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто
наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой
культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной
среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в
дошкольном возрасте.
Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
30.09.2024
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Важная задача детского сада состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания ребенка, начиная с младшей группы, постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе, формировать обобщенные, систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач. Поэтому своевременная работа по подготовке к школе является актуальной и важной задачей, стоящей перед педагогом.
30.09.2024
Степ-аэробика отличается комплексом упражнений, рассчитанным на старший дошкольный возраст. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. Программа позволяет использовать степ-аэробику как ключевое звено для развития всех функциональных систем организма и сочетает в себе не только движения циклического характера с использованием степ – платформы но и силовую гимнастику.
30.09.2024
Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
30.09.2024
Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. По формированию навыков социально? экономического взаимодействия детей старшей группы (6-7 лет)
03.10.2024
Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства, дошкольная образовательная организация ориентирована на возрождение и культивирование национальных ценностей, призвана помогать семье и вместе с семьёй приобщать ребенка к богатствам языка, культуры и духовным ценностям народа. Начала патриотических чувств, заложенные в дошкольном детстве, получают своё развитие в начальном звене образования. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
01.10.2024
Одна из форм работы педагога-психолога ДОО – это
кружковая работа. В этом учебном году направлением работы кружка стало формирование
эмоционально-волевой сферы дошкольников средствами арт-терапии.
Арт-терапия располагает многообразием материалов и
техник. На занятиях кружка я даю возможность каждому ребенку активно,
самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания, так как в
силу индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть
одинаковым у всех детей.
Творчество – это неотъемлемая часть жизни ребенка. Без
творчества невозможно развитие ребенка. В процессе творчества ребенок выражает
то, что его волнует, что является важным для него, иногда даже не осознавая
этого. Взаимодействуя с миром, ребенок также отображает свои выводы и открытия
в творчестве. Ведь часто мир взрослых так непонятен…
Такое
взаимодействие оказывает стимулирующее воздействие, развивает способность к
проявлению инициатив и самостоятельности, концентрации внимания, даёт выход
аффектам. Другим важнейшим фактором положительного воздействия арт-терапии на
детей дошкольного возраста являются терапевтические отношения, благодаря
которым ребёнок может ощутить чувство безопасности и начать выражать себя более
смело, развивать коммуникативные способности.
Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс
творческой деятельности. Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с
детьми. Ребенок не задумывается о том, что получится у него в результате, он
получает удовольствие от самого процесса
01.10.2024
Актуальность Программы заключается в
том, что проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к
глобальным проблемам человечества. Основная цель – подготовить ребенка к
безопасной жизни в окружающей среде -
природной, техногенной и социальной.
Новизна Программы заключается в использовании
развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей
знаний. Деятельность кружка направлена на всестороннее развитие ребенка.
01.10.2024
Дорожно-транспортный
травматизм остаётся важным вопросом общества, требующей решения при всеобщем
участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила
дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в
своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Наш детский сад находится не далеко от
перекрестка дороги и чтобы добраться до образовательного учреждения необходимо
двигаться по тротуару, пересекать дорогу по «пешеходному переходу».
Программа
дополнительного образования, разработана для того, чтобы дети успешно усвоили
правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного
движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли
свои знания.
Данная программа посвящена обучению детей с ОВЗ дошкольного
возраста правилам дорожного движения. Это актуальная проблема в наше время. Поэтому
обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее главных, задач
требующих безотлагательного решения.
01.10.2024
Воспитывать патриотизм необходимо
с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется
индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания
детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье,
дому, детскому саду и своему посёлку. Знакомясь с родным посёлком, его
достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный
временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время
приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область,
даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои
традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок,
где они родились и живут.
Таким образом, заложив фундамент
с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою
Родину.
Занятия кружка направлены на
познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей
дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного
представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.
01.10.2024
Актуальность. Постоянный
поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса
позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и
информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое
качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать
на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование
нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а
самое главное, самовыражаться.
С этой
целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Веселые
художники».
Новизна и
оригинальность программы заключается в целенаправленной
деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой
деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества,
становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение,
обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности
(игровой, художественной, познавательной)
01.10.2024
Дошкольный возраст –
замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются
мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Именно в
этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание, Программа кружка построена от
«простого к сложному». Применяются различные методики проведения диктантов:
Слуховой. Ребенок чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную
инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После
окончания работы сверяется полученный
результат с образцом. Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при
выполнении сложных заданий, сосредоточенность ребенка. Рисование по образцу.
Распечатать готовый шаблон. Положить на стол перед ребенком. Пусть копирует в
свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки.
Заинтересовать ребенка фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует
небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных.
Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости,
усидчивости. Рисуем симметрию. Заготовка представляет собой неоконченный
рисунок, выполненный, с одной стороны. Ребенку
нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Новизна
Программы заключается
в использовании развивающих упражнений и познавательного материала из различных
областей знаний. Деятельность кружка направлена на всестороннее развитие
ребенка.
01.10.2024
Программа
театральной студии «Задоринка» предполагает
развитие творческих способностей детей через приобщение к театральному
искусству.
Программа
обеспечивает развитие детского творчества, речевых и музыкально-ритмических
навыков, создается условия для получения ребенком опыта участия в концертной
программе.
Организуются
условия для детской самостоятельности, выступления в группе, индивидуально.
Данная
дополнительная общеразвивающая программа предназначена для проведения занятий с
детьми старшего дошкольного возраста в кружке «Задоринка» в 2024-2025 учебном
году.
Программа
кружковой работы будет дополнять программу образовательной области
«Художественно-Эстетическое развитие: в следующих направлениях
опирается
на ведущие цели и задачи программы «От рождения до школы», а именно на
характерную потребность старших дошкольников в самоутверждении.