Публичный отчёт 2024г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Чиполлино» муниципального образования
г. Саяногорск

Принят:
педагогическим советом
(протокол от 21.05.2024 № 5)

Утвержден:
Заведующим МБДОУ детский сад
№ 4 «Чиполлино»
________________О.С.Хромова
(приказ от « 21 » мая 2024г. № 108 )

Публичный доклад
дошкольного образовательного учреждения
за 2023-2024 учебный год

г. Саяногорск, 2024

1. Общая
характеристика
учреждения
Муниципальное бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 4 «Чиполлино» муниципального образования
г. Саяногорск.
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
от «17» февраля 2016г. серия ЛО35-01237-19/00257080
Место нахождения: 655603 г. Саяногорск, Комсомольский мкр., дом 65.
Телефоны: (39042)2-07-55, 2-92-87
Email: chipollino4@r-19.ru
Режим работы учреждения – с 7-00 до 19-00
Длительность пребывания детей – 12 часов с 7.00 до 19.00 часов.
Общее количество воспитанников – 266, в ДОО функционируют 12 групп:
 количество общеобразовательных групп – 8;
 количество групп компенсирующей направленности – 4;
 адаптационная группа кратковременного пребывания «Кнопочки» – 1 (пребывает в ДОО с
17.00 до 20.00 ежедневно).
Наполняемость групп на 2023-2024 учебный год
Группы
Количество
детей
28
1 младшая
27
2 младшая "А"
28
2 младшая "Б"
25
Средняя "А"
22
Средняя «Б»
30
Старшая "А"
Старшая группа компенсирующей
16
направленности «Б»
Старшая группа компенсирующей
14
направленности «В»
28
Подготовительная "А"
Подготовительная группа
13
компенсирующей направленности
«Б»
Подготовительная группа
14
компенсирующей направленности
«В»
21
ГКП
Итого:
266
ДОО полностью укомплектован педагогическими кадрами:
воспитателей – 21
инструктор по физической культуре – 1
музыкальный руководитель – 2
педагог-психолог – 1
учитель-логопед – 2
Все педагоги ДОО имеют педагогическое образование из них:
с высшим профессиональным образованием – 15 педагогов - 56%,
со средне-специальным профессиональным – 12 педагогов - 44%

2. Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса определяется Образовательной программой МБДОУ
детский сад № 4 «Чиполлино» муниципального образования г. Саяногорск, разработанной в
соответствии с ФГОС ДО утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г.
№1155, и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждённая
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №2028; Целостность образовательного процесса
достигается не только путем использования одной образовательной программы, но и методом
квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ. Индикатором
эффективности их использования является достижение целевых ориентиров на этапе завершения
дошкольного образования. Образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их
семей и педагогов реализуются в соответствии с выбранными парциальными программами:
1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей
5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности». Банк России, Министерство Образования и науки российской
Федерации.
2. Парциальная программа «Мы – будущие волонтёры» Н.Е.Красуля, Н.В.Макарычева
приобщение детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки тех, кто в
ней нуждается.
3. Парциальная программа по развитию игровой деятельности.
В ДОО оказывается квалифицированная помощь детям с ограниченными возможностями
здоровья с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных
потребностей детей. Разработана Адаптированная образовательная программа коррекционноразвивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с нарушениями
речи в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 №1022.
Взаимодействие с родителями
Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является
инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм
взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи. Эффективно
организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на
качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка,
но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Работа с
семьей и развитие социально-педагогической партнерства через построение системы
взаимодействия детского сада и родителей является одной из основных задач для нашего
коллектива. Взаимодействие с родителями строится на основе партнерства.
В своей работе используем следующие формы работы с родителями: анкетирование, беседы,
буклеты, папки-передвижки, участие в выставках.
На базе ДОО были проведены следующие спортивные мероприятия «Азбука безопасности», «
Калейдоскоп подвижных игр», «Осенние игры», «Осенние забавы», развлечение «Если с другом
вышел в путь», спортивное мероприятие «Путешествие весёлого Снеговика», «Эстафета здоровья»,
игровой досуг «Растём Защитниками Отечества» развлечение «В ости к нам пришла лиса», «Мы
здоровье сбережём», «Весёлые старты», спортивное мероприятие «Super Мама», «Моя Мама самая
спортивная», фотовыставка «не боимся стужи, со здоровьем дружим», «Папа, мама я – спортивная
семья».
Многие дети до 3-х лет сегодня не посещают детский сад. Сложившаяся ситуация рождает у
большинства родителей, воспитывающих детей, дошкольного возраста дома, острую потребность в
педагогической помощи. Особенно важна такая помощь на этапе перехода ребёнка к
систематическому обучению, при подготовке его в детский сад. Для решения данной проблемы в
ДОУ была организована вариативная форма получения дошкольного образования - Группа
кратковременного пребывания (ГКП). Работа группы организована ежедневно в вечернее время –
17.00 до 20.00; количество детей, посещающих ГКП в 2023-2024 учебном году – 21 ребёнок.

Образовательную деятельность организуют воспитатель, музыкальный руководить, инструктор по
физической культуре, педагог – психолог, а также специалисты ДОУ оказывают необходимую
консультативную помощь родителям. Родители не просто присутствуют во время организованной
деятельности, но и активно участвуют в ней: помогают малышам, направляют их. В группе были
созданы необходимые условия для выполнения режима дня, образовательной деятельности:
целесообразное распределение в режиме дня разных видов деятельности; охват разных сфер детской
деятельности; обеспечение интеграции образовательных областей; формирование базовой культуры
личности. Содержание образовательного процесса в группе кратковременного пребывания
определяется образовательной программой ДОО и включает в себя педагогические технологии,
обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. Пребывание
ребенка в группе кратковременного пребывания позволяет родителям лучше узнать своего ребенка,
понять, в чем он успешен и какие у него трудности; способствует формированию у детей умения
налаживать общение с чужими взрослыми, быть инициативным в разных социальных ситуациях. В
группе были созданы необходимые условия для выполнения режима дня, образовательной
деятельности: целесообразное распределение в режиме дня разных видов деятельности; охват разных
сфер детской деятельности; обеспечение интеграции образовательных областей; формирование базовой
культуры личности. Анализ мониторинга педагога – психолога показал, что в течение 2023-2024
учебного года группе ГКП наблюдалась благоприятная психологическая атмосфера,
способствующая комфортному пребыванию детей в ДОО. Вся информация о деятельности
дошкольного учреждения, новости, консультации доступны для родителей и систематически
обновляется на сайте дошкольного учреждения.
Таким образом, такое взаимодействие с родителями позволяет повысить социальнопедагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, а также
уровень участия в педагогическом процессе. Конфликтные ситуации, жалобы, претензии со
стороны родителей сведены к минимуму.
Условия осуществления образовательного процесса
В ДОУ создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и
инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня
активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников
образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и
укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное
благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает
условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость
дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько
предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического
развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько
многофункциональных сред.
Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое позволяет детям
объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд,
театрально-игровая деятельность, экспериментирование:
 Центр игры;
 Центр двигательной деятельности;
 Центр конструировании;
 Центр музыкально-театральной деятельности;
 Центр книги;
 Центр природы;
 Центр познавательной и исследовательской деятельности;
 Центр продуктивной и творческой деятельности;
 Центр правильной речи и моторики.

Группы ДОО оснащены развивающие играми, техническими устройствами (музыкальный
центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами способствующие овладению чтением,
математикой. Образовательная деятельность и досуговые мероприятия осуществляются с
мультимедийным сопровождением, DVD.
Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную,
коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей. Форма и дизайн
предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды
легко сменяемы. Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает
закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и
коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели
эмоциональной сферы детей.
Группы
и
кабинеты
специалистов
соответствуют
требованиям
основных
общеобразовательных программ, требованиям действующего СанПиНа, оборудованы по профилю
реализуемых образовательных программ. Материально-техническое оснащение –100%. В
учреждении 11 групп. В ДОО созданы надлежащие материально-технические и медико-социальные
условия пребывания детей в детском саду. В структуру дошкольного образовательного
пространства входят следующие компоненты:
 Физкультурный зал;
 Музыкальный зал;
 Кабинет учителя-логопеда (2);
 Кабинет педагога - психолога;
 Спортивный участок и площадки на территории детского сада;
 Сенсорная комната.
Для реализации оздоровительных задач в ДОО имеются: медицинский блок (процедурный,
изолятор, кабинет приема детей).
Рациональное питание – одно из основных звеньев в общем комплексе мероприятий по
укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста, при этом особое
значение должно придаваться полноценному питанию детей.
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями. Для обеспечения нормального роста и развития детского организма в
образовательном учреждении организовано полноценное, сбалансированное по содержанию
основных веществ (белков, жиров, углеводов) питание на основе примерного 10-дневного меню с
учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Проводится Свитаминизация третьего блюда, ежедневно дети получают второй завтрак из свежих фруктов и
соков. В рационе питания детей ежедневно присутствовали: молоко и кисломолочные продукты; в
достаточном количестве были: мясо, рыба, творог, сыр; соки и фрукты. Ежедневно ведется
бракеражный журнал готовой продукции, проводится проверка и делается отметка в журнале
сертификатов качества привозимых продуктов, ведется журнал контроля за скоропортящимися
продуктами, выставляются суточные пробы, проводится осмотр на кожные заболевания работников
пищеблока и младшего персонала с отметкой в журнале. Медицинская сестра осуществляет
повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. Пищевые продукты
хранятся в холодильниках и в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для
контроля за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное
соседство продуктов питания (рыба, мясо, масло, сыр и т.д.), используется посуда и оборудование с
соответствующей маркировкой для различных групп продуктов питания, а также
регламентированные СанПиН способы обработки продуктов. Приготовление пищи осуществляется
на пищеблоке ДОО. На пищеблоке в достаточном количестве имеется необходимое оборудование
(холодильники, морозильные камеры, электрические плиты, универсальный электропривод,
протирочная машина, хлеборезка, мясорубка, духовой шкаф, пароконвектомат), инвентарь, посуда.
Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные
на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения,

поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей,
педагогов и родителей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим
здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок — успешный
ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без
осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Деятельность педагогического коллектива организована с применением современных
здоровьесберегающих технологий и реализацией Программы формирования здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.
Для укрепления психологического здоровья детей и педагогов в детском саду организована
сенсорная комната, которая позволяет выполнять следующие процедуры психологического и
психокоррекционного воздействия: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного
напряжения стимулирование чувствительности и двигательной активности детей и педагогов,
фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности;
повышение психической активности за счет стимулирования положительных
эмоциональных
реакций;
развитие
воображения и
творческих
способностей
детей,
коррекцию
психоэмоционального состояния. Для посещения сенсорной комнаты составлен график режима
работы, который позволяет охватить всех детей и педагогический коллектив ДОО. Таким образом,
созданная здоровьесберегающая среда, обеспечивает комфортное пребывание и надлежащий режим
жизнеобеспечения ДОО. В ДОО созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья
детей, их психического и физического развития.
В ДОО организована работа консультационного центра, цель – обеспечение единства и
преемственности семейного и общественного воспитания: оказание психолого – педагогической
помощи родителям в эффективном отборе содержания средств, способов психолого –
педагогического взаимодействия с ребенком, поддержка всестороннего развития личности детей, не
посещающих ДОО. В рамках работы консультационного пункта можно получить
квалификационную помощь специалистов ДОО, в том числе – учителя-логопеда, педагогапсихолога. В течение учебного года специалистами консультационного центра проведено 20
индивидуальных консультаций, специалистами ДОУ проведено 26 общегрупповых консультаций
по различной тематике и одно диагностическое обследование психологических процессов.
Основными проблемами, с которыми обращались родители, являлись речевые нарушения,
особенности психического развития детей дошкольного возраста. Таким образом, работа
консультативного пункта в течение учебного года строилась в соответствии с социальным запросом
родителей (законных представителей).
В ДОО реализовано построение единого образовательного пространства через создание
системы дополнительного образования для развития и поддержки детской одаренности детей.
Предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется только по выбору
родителей (их законных представителей) на бесплатной основе с ними. В 2023-2024 учебном году в
ДОО были организованы 18 кружков и 3 студии дополнительного образования, которые посещают
дети от четырех до семи лет и в которых занимались 201 воспитанник.
Совместная дополнительная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), не
проводится за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Реализация дополнительных
общеразвивающих программ позволяет строить организованную образовательную деятельность с
учётом индивидуальных склонностей и предпочтений ребёнка, предоставляя возможность
самореализации каждому воспитаннику.
Основная цель кружковой работы – создание оптимальных педагогических условий для
всестороннего развития воспитанников.
Кружковая работа включает в себя:
- выявление и развитие способностей детей;
- активизацию творческого потенциала каждого ребёнка;
- организацию условий для социализаций детей.
Программы дополнительного образования реализуются по направленностям:







художественная;
физкультурно-спортивная;
социально-педагогическая;
естественнонаучная.
Охват детей кружковой работой
2022-2023
учебный год
19

2023-2024
учебный год
21

Количество
кружков
214
201
Охват детей
Таким образом, организованная работа кружков и студий позволяет максимально удовлетворить
запрос родителей на развитие индивидуальных способностей детей, творческого потенциала,
укрепления здоровья.
3. Результаты деятельности учреждения
Для снижения заболеваемости в детском саду выполнялись все виды здоровьесберегающих
технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения
социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения
педагогов
дошкольного
образования;
валеологического
просвещения
родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников,
требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих
технологий:
Организованная деятельность
 физкультурные занятия;
 проблемно – игровые занятия с элементами игротерапии
 музыкальные занятия;
 занятия познавательного цикла (ОБЖ, валеология и т.д.)
Физкультурно - оздоровительная работа
 утренняя гимнастика;
 закаливающие процедуры;
 физкультурные минутки;
 динамические паузы;
 использование элементов точечного массажа;
 гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика после сна, дыхательная
 гимнастика, пальчиковая гимнастика,
 корригирующая гимнастика;
 использование элементов сказкотерапии, психогимнастики;
 прогулки;
 подвижные игры.
Активный отдых
 физкультурные и музыкальные развлечения и праздники;
 дни здоровья;
 спортивные игры;
 досуговая оздоровительная деятельность.
Совместная физкультурно - оздоровительная работа с семьей
 участие родителей в физкультурно - оздоровительных мероприятиях;
 открытые просмотры;
 информационные стенды;
 анкетирование;
 родительские собрания.

Таким образом, вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду была построена таким
образом, чтобы у детей сформировалась потребность в здоровом образе жизни, в занятиях
физическими упражнениями, развивалась самостоятельность. В течение года строго соблюдался
режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану
проводились медицинское, педагогическое и психологическое обследования воспитанников,
подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка. Для сохранения и укрепления
физического и психического здоровья детей комплексно использовались различные средства
физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.
Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОО определяется результатами
освоения образовательной программы ДОО воспитанников, которые отражены в целевых ориентирах к
каждому возрастному периоду по пяти направлениям: познавательное развитие, речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) детей производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования). Данные мониторинга отражают динамику становления
основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего
образовательного процесса.
Инструментарий, используемый для педагогической диагностики:
 Мониторинг развития детей дошкольного возраста (3-7 лет) осуществляется на основе
Карты развития дошкольника, разработанной Н.А. Коротковой, П.Г. Няжновым. Карта
развития задана как индивидуально-групповая. Карта заполняется педагогами на основе
наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности (а не на занятиях или в
совместной партнерской деятельности со взрослым, где инициатива задается последним).
 Мониторинг развития детей раннего возраста (1-3 лет) осуществляется на основе
адаптированной методики, разработанной Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В.
Ермоловой. Карта развития детей, в соответствии с данной методикой, задана как
индивидуально-групповая. Карта заполняется педагогами на основе систематических
наблюдений за изменениями в разных сферах развития детей.
 Эффективность реализации образовательной программы ДОО
Группа

1 младшая «Ладушки»

Не
соответствуе
т возрасту
начало коне
у.г.
ц у.г.
2 (7%)

Частично
соответствует
возрасту
начало
конец
у.г.
у.г.
16(57%) 12(43%)

2 младшая «Клубнички»

-

-

9 (35%)

5(19%)

2 младшая «Вишенки»

-

-

9 (32%)

2(8%)

Средняя «А» «Рябинки»

-

-

10(40%)

2 (8%)

Средняя «Б» «Колокольчики»

-

-

3(11%)

1 (4%)

Старшая «А» «Капельки»

-

-

1 (3%)

1 (3%)

Старшая «Б» к/н «Смородинки»

-

-

3 (20%)

4 (29%)

Старшая «В» к/н «Одуванчики»

-

-

2(14%)

2 (14%)

Подготовительная «А»

-

-

1 (4%)

1 (4%)

Соответствует
возрасту
начало
у.г.
10(36%
)
17
(65%)
19
(68%)
15
(60%)
23
(89%)
28
(97%)
11
(80%)
12
(86%)
26

конец
у.г.
16 (57%)
21 (81%)
25 (92%)
20 (91%)
24 (96%)
29 (97%)
10 (71%)
12 (86%)
26 (96%)

«Солнышко»
Подготовительная «Б» к/н
«Гномики»
Подготовительная «В к/н
«Звёздочки»

(96%)
11 (76%)
3
14 (100%)
(21%)
2 (15%)
10
13 (100%)
1(8%)
(77%)
67
30(14%)
174
210 (73%)
3 (2%)
Итого:
(27%)
(70%)
Показателем эффективности образовательного процесса и деятельности ДОО является
положительная динамика в оценке развития у детей инициативности в разных видах деятельности.
Количество детей с уровнем – не соответствует возрасту, сократилось с 3% до 0%. Количество
детей с уровнем - соответствует возрасту, увеличилось с 70% до 73%.
В ДОО в 2023-2024 учебном году в адаптационную группу было зачислено 29 детей.
В результате наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к
ДОО:
Высокий
6 детей (20%)

Первая младшая группа «Ладушки»
Средний
23 ребенка (80%)

Низкий
0

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия:
гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных
особенностей детей, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая
деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные
памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в
период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации. Ежедневно
родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у
воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического
коллектива детского сада адаптация детей первых младших групп прошла благополучно.
В мониторинге психологической готовности к школьному обучению приняло участие 55 детей
МБДОУ д\с № 4 «Чиполлино». Из них 28 воспитанников подготовительной группы «А», 14
воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности «Б» и 13
воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности «В».
Данный мониторинг позволяет сделать вывод о психологической готовности к школьному
обучению выпускников ДОО.
Суммарные показатели психологической готовности к школе детей представлены на
гистограммах
Уровень психологической готовности к школьному
обучению
Подготовительная группа "А"

60%

[ЗНАЧЕНИЕ]
15 чел

50%

[ЗНАЧЕНИЕ]
13 чел

40%
30%
20%
10%
0%
Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Уровень психологической готовности к школьному обучению
Подготовительная группа компенсирующей направленности
"Б"
70%

[ЗНАЧЕНИЕ]
9 чел

60%
50%

[ЗНАЧЕНИЕ]
5 чел

40%
30%
20%
10%
0%
Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Уровень психологической готовности к школьному обучению
Подготовительная группа компенсирующей направленности
"В"
70%

[ЗНАЧЕНИЕ]
8 чел

60%
50%
[ЗНАЧЕНИЕ]
4 чел

40%
30%
20%

[ЗНАЧЕНИЕ]
1 чел

10%
0%
Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Таким образом, итоговые показатели мониторинга психологической готовности к
школьному обучению выпускников МБДОУ д/с № 4 «Чиполлино» свидетельствуют о том, что 97%
- 53 выпускника ДОУ готовы к успешной адаптации, социализации и освоению школьной
программы, имеют необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для
освоения школьной общеобразовательной программы.
В ДОО оказывается квалифицированная помощь детям с ограниченными возможностями
здоровья с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных
потребностей детей. Разработана Адаптированная образовательная программа коррекционноразвивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с нарушениями
речи в соответствии с ФОП.
Образовательная деятельность строится на основе индивидуальных маршрутов,
разработанных по заключениям ТПМПК г. Саяногорска. На базе ДОО организована работа
психолого - педагогического консилиума, через который прошли 15 воспитанников в возрасте 4-5

лет. По результатам работы психолого - педагогического консилиума ДОО, ТПМПК города
Саяногорска сформировалась 1 группа компенсирующей направленности: старшая группа
компенсирующей направленности – 14 воспитанников. По решению ТПМПК г. Саяногорска, на
вывод из подготовительной группы компенсирующей направленности было направлено 27
воспитанников:
Эффективность работы групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями
речевого развития
Кол-во детей
Норма речевого
Значительное
Рекомендации
ТПМПК (АООП НОО
развития
улучшения
для детей с ТНР
вариант 5.1, 5.2)
19
13
(68%)
3
(16%)
3 (16%)
2022-2023
27
22 (81%)
2 (7%)
3(11%)
2023-2024
Таким образом, наблюдается положительная динамика в речевом развитии воспитанников,
что говорит об эффективности проведения коррекционной работы: дети со значительным
улучшением, имеют тяжёлое речевое нарушение, и находятся на стадии автоматизации
звукопроизношения.
Удовлетворенность родителями качеством
дошкольного образования
98%
97%

96%

96%

97%
96%
94%

91%

94%

91%
90%

Достижения воспитанников за 2022-2023 учебный год
В ДОО ведется систематическая работа, ориентированная на максимальную реализацию
потенциальных возможностей дошкольника, развитие его склонностей и способностей: было
проведено 5 утренников («День знаний», «Осень золотая!», «Приключения под новый год»,
«Праздник мамочки любимой», «В добрый путь, детвора!»); 16 развлечений («Путешествие в
страну дорожных знаков», «Осенняя пора», «Собираем урожай», «В гости к зайке», «Зимние забавы
Снеговика», «Зимушка-зама, спортивная пора», «Веселые старты», «С елкой мы прощаемся, но
праздник продолжается», Уроки мужества», «Мы будущее России», «Веселая масленица»,
«Здравствуй доктор Айболит», «День смеха», «День земли», «Азбука безопасности», «Мы здоровье
сбережем»); 3 кукольных театра («Как заяц шубку менял», «Зимой в теремке», «Кто сказал мяу?»);
2 концерта («Как прекрасно слово МАМА», «Праздник мамочки любимой», «Был месяц май…»).

Воспитанники ДОО стали призерами и участниками мероприятий разного уровня: XIII городского
конкурса детского творчества «Хрустальный ключик», Городской конкурс рисунков по правилам
дорожного движения «Дорожная азбука», Городской конкурс поделок «Сундучок новогодних
сказок», Академия открытого образования Межрегиональный конкурс творческих работ «Талант
Енисейской Сибири», Объединённый центр проведения и разработки интерактивных мероприятий
«Рассвет педагога» Всероссийская онлайн викторина для дошкольников «Маленький гений»,
Информационно-образовательный ресурс «Шаг вперед» Всероссийская викторина «Цветочная
викторина», Высшая школа делового администрирования Всероссийский детский творческий
конкурс поделок «Удивительный мир Hand-made», Всероссийское образовательное издание
Всероссийский конкурс «Путешествие по сказкам», Дистанционные мероприятия для педагогов,
воспитателей, детей и родителей «Изумрудный город» Всероссийская конкурс, Всероссийское
объединение педагогических открытий и развития по информационным технологиям «Дом
педагога» Всероссийский творческий конкурс поделок, Всероссийский центр гражданских и
молодежных инициатив «Идея» Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую любимую
маму», Всероссийский конкурс талантов, Международный образовательный портал «МААМ»
Международный детский творческий конкурс поделок, Международный педагогический портал
«Солнечный Свет» Международный конкурс рисунков и т.д.
Мероприятия
Результат
Муниципальный Республикан Всероссийский
уровень
ский
уровень
Призёры
Участники
уровень
23 человека
25 человек
46 человек
2 человек (4%)
2022-2023
(11%)
(12%)
(96%)
26 человека
2 человека
22 человека
46 человек
4 человек (8%)
2023-2024
(13%)
(2%)
(11%)
(92%)
Таким образом, созданная система работы развития и поддержки детской одаренности в
ДОО, способствовала повышению уровня творческой активности у воспитанников.
Одной из форм повышения педагогической компетентности является активное участие
педагогов в мероприятиях разного уровня:
Вебинары, семинары
Муниципальный
Республиканский
Всероссийский
Публикации
уровень
уровень
уровень
8 человек (30%)
23 человек (85%)
20 человек (74%)
2022-2023 20 человек (74%)
2023-2024

16 человек (59%)

16 человек (59%)

26 человек (96%)

24 человека (89%)

Участие педагогов ДОО в конкурсах
Мероприятия
Результат
Муниципальный Республикански Всероссийски
Призёры
Участники
уровень
й уровень
й уровень
20 человек
20 человека (74%)
5 человек
2022-2023 2 человека (7%) 2 человека (7%)
(74%)
(18%)
26 человек
21 человек (748%)
5 человек
2023-2024 2 человека (7%) 2 человека (7%)
(96%)
(18%)

Для формирования единого образовательного пространства в ДОО выстроена система
сетевого взаимодействия с учреждениями г. Саяногорска.
 ГМК (представление отчетности, аттестация педагогических кадров, участие в программах и










конкурсах).
ХакИРОиПК (повышение квалификации педагогов, представление опыта работы, участие в
конкурсах).
Центральная детская библиотека (конкурсы, экскурсии).
Краеведческий музей (организация экскурсий, участие в конкурсах).
Детская больница им Л.Д. Ганичевой (охрана жизни и здоровья детей).
ЦДТ (участие в конкурсах, просмотр театральных постановок).
УСПН, КДН, ОВД (организация помощи детям из малоимущих семей и оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, организация профилактической работы с семьями,
ненадлежащее исполняющими свои родительские обязанности, организация работы по ПДД,
профилактика противоправного поведения, организация профилактической работы с
семьями, состоящими на профилактическом учёте в детском саду и в КДН).
ГИБДД г. Саяногорска (совместные мероприятия по ДДТТ).

4. Кадровый потенциал
Качественный и количественный состав педагогического персонала:
Штаты.
В ДОО работает 27 педагогов, из них: 21 воспитатель, педагог-психолог, инструктор по
физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда.
Образование.
Все педагоги дошкольного учреждения имеют педагогическое образование из них:
с высшим профессиональным образованием – 15 педагогов - 54%,
со средне-специальным профессиональным – 12 педагогов - 44%.
Повышение квалификации
В течение 2023-2024 года 12 педагогов прошли курсы повышения квалификации при ГАОУ РХ
ДПО ХакИРО и ПК. Из них: 4 педагогов «Содержание и организация образовательного процесса в
контексте
мониторинга
качества
дошкольного
образования»,
«Совершенствование
профессиональных компетенций воспитателя дошкольной образовательной организации, в т.ч. по
формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» 1
педагог «Технологии реализации ФОП ДО», 2 педагога «Методические подходы к реализации
музыкального развития в контексте ФОП ДО», 2 педагога «Деятельность учителя-логопеда
учителя-дефектолога в современной дошкольной образовательной организации», 3 педагога
«Особенности инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»
Качественный и количественный состав педагогических работников
Возраст.
Общее кол-во педагогов

2022-2023
27

2023-2024
27

до 30 лет
31-39
40-49
50-59
60 старше

52% (14 человек)
26% (7 человек)
15% (4 человека)
7% (2 человека)

4% (1 педагог)
44% (12 человек)
26% (7 человек)
15% (4 человека)
11% (3 человека)

Общее кол-во педагогов

2022-2023
27

2023-2024
27

0-5 лет
5-10 лет
10-15 лет

19% (5 человек)
22% (6 человек)
22% (6 человек)

18% (5 человек)
15% (4 человека)
26% (7 человек)

Стаж

15% (4 человека)
15% (4 человека)
15-20 лет
22% (6 человек)
26% (7 человек)
20 и более лет
Таким образом, работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной
стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое
мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в различных
конкурсах и фестивалях на разных уровнях

1.
2.

3.

4.

5. Заключение
Заключение
Годовой план работы ДОО на 2023-2024 учебный год реализован в полном объеме.
Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана 2023-2024 учебного
года показывает повышение уровня профессиональной компетентности и стабильности
педагогического коллектива.
Совершенствование системы по развитию информационной культуры воспитанников,
родителей (законных представителей), педагогов, способствовала формированию
способностей эффективного использования информационных ресурсов и технологий.
Совершенствование системы по организации волонтёрского движения способствовала
успешной социализации детей дошкольного возраста.

А также были выявлены определённые проблемы:
Мы живем в сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по – иному, многое заново
открываешь, переоцениваешь и понимаешь, насколько важны воспитание и обучение, знание
истории. Перед коллективом были поставлены вопросы «Используемые нами формы обучения
дают детям осознанные знания о Родине, своей малой Родине, традициях, окружающей
действительности?» Понимаем ли мы, что сохранение и возрождение культурного наследия
начинается со своего края, с интереса к народной культуре, которая является средством
формирования патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и
патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня.
6. Перспективы и планы развития
Цель работы на 2024-2025 учебный год:
разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Задачами работы на 2024-2025 учебный год, определённых программой развития, будут
являться:
1. Создание единого воспитательно – образовательного пространства традиционных российских
духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме.
2. Создание условий для воспитания подрастающего поколения многонациональной страны с
активной жизненной позицией способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с
другими людьми, разного возраста, социального положения и разными возможностями
здоровья, через организацию волонтерского движения.
3. Создание условий для полноценного развития личности ребёнка через духовно-нравственное
и патриотическое воспитание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».