Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Чиполлино» муниципального образования
г. Саяногорск
Принят:
педагогическим советом
(протокол от 15.05.2025 № 6)
Утвержден:
Заведующим МБДОУ детский сад
№ 4 «Чиполлино»
________________О.С.Хромова
(приказ от «_15_» мая 2025г. №_104)
Публичный доклад
дошкольного образовательного учреждения
за 2024-2025 учебный год
г. Саяногорск, 2025
1. Общая
характеристика
учреждения
Муниципальное бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 4 «Чиполлино» муниципального образования
г. Саяногорск.
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
от «17» февраля 2016г. серия ЛО35-01237-19/00257080
Место нахождения: 655603 г. Саяногорск, Комсомольский мкр., дом 65.
Телефоны: (39042)2-07-55, 2-92-87
Email: chipollino4@r-19.ru
Режим работы учреждения – с 7-00 до 19-00
Длительность пребывания детей – 12 часов с 7.00 до 19.00 часов.
Общее количество воспитанников – 241, в ДОО функционируют 11 групп:
количество общеобразовательных групп – 7;
количество групп компенсирующей направленности – 3;
адаптационная группа кратковременного пребывания «Кнопочки» – 1 (пребывает в ДОО с
17.00 до 20.00 ежедневно).
Наполняемость групп на 2022-2023 учебный год
Группы
Количество
детей
24
1 младшая "А"
21
2 младшая "А"
20
2 младшая "Б"
23
Средняя "А"
23
Средняя «Б»
27
Старшая "А"
Старшая группа компенсирующей
21
направленности «Б»
27
Подготовительная "А"
Подготовительная группа
15
компенсирующей направленности
«Б»
Подготовительная группа
16
компенсирующей направленности
«В»
24
ГКП
Итого:
241
ДОО полностью укомплектован педагогическими кадрами:
воспитателей – 19
инструктор по физической культуре – 1
музыкальный руководитель – 2
педагог-психолог – 1
учитель-логопед – 2
Все педагоги ДОО имеют педагогическое образование из них:
с высшим профессиональным образованием – 15 педагогов - 60%,
со средне-специальным профессиональным – 10 педагогов - 40%
2. Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса определяется Образовательной программой МБДОУ
детский сад № 4 «Чиполлино» муниципального образования г. Саяногорск, разработанной в
соответствии с ФГОС ДО утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013г.приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №2028; Целостность образовательного
процесса достигается не только путем использования одной образовательной программы, но и
методом квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ.
Индикатором эффективности их использования является достижение целевых ориентиров на этапе
завершения дошкольного образования. Образовательные потребности, интересы и мотивы детей,
членов их семей и педагогов реализуются в соответствии с выбранными парциальными
программами:
1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 57 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности». Банк России, Министерство Образования и науки российской Федерации.
2. Парциальная программа «Мы – будущие волонтёры» Н.Е.Красуля, Н.В.Макарычева
приобщение детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки, кто в ней
нуждается.
3. Парциальная программа по развитию игровой деятельности.
В ДОО оказывается квалифицированная помощь детям с ограниченными возможностями
здоровья с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных
потребностей детей. Разработана Адаптированная образовательная программа коррекционноразвивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с нарушениями
речи в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 №1022.
Взаимодействие с родителями
Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является
инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм
взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи. Эффективно
организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на
качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка,
но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Работа с
семьей и развитие социально-педагогической партнерства через построение системы
взаимодействия детского сада и родителей является одной из основных задача для нашего
коллектива. Взаимодействие с родителями строится на основе партнерства.
В своей работе используем следующие формы работы с родителями: анкетирование, беседы,
буклеты, папки-передвижки, участие в выставках.
На базе ДОО были проведены следующие спортивные мероприятия «Осенние игры», « Осень
спортивная пора», «Super Мама», « Я и мама – самые спортивные», «Стартуем вместе», «Зимние
забавы», «Олимпийские эстафеты» конкурс «Спортивный кроссворд», спортивный игровой досуг
«Служить России», «Super Папа», спортивное развлечение «Уроки доктора Айболита», выставка
плакатов и рисунков «Мы здоровью скажем: Да!», творческий спортивный конкурс «Мир спорта»,
флеш моб «Мы выбираем спорт!», «Космическое путешествие», «Весёлые старты».
Многие дети до 3-х лет сегодня не посещают детский сад. Сложившаяся ситуация рождает у
большинства родителей, воспитывающих детей, дошкольного возраста дома, острую потребность в
педагогической помощи. Особенно важна такая помощь на этапе перехода ребёнка к
систематическому обучению, при подготовке его в детский сад. Для решения данной проблемы в
ДОУ была организована вариативная форма получения дошкольного образования - Группа
кратковременного пребывания (ГКП). Работа группы организована ежедневно в вечернее время –
17.00 до 20.00; количество детей, посещающих ГКП в 2024-2025 учебном году – 24 ребёнка.
Образовательную деятельность организуют воспитатель, музыкальный руководить, инструктор по
физической культуре, педагог – психолог, а также специалисты ДОУ оказывают необходимую
консультативную помощь родителям. Родители не просто присутствуют во время организованной
деятельности, но и активно участвуют в ней: помогают малышам, направляют их. В группе были
созданы необходимые условия для выполнения режима дня, образовательной деятельности:
целесообразное распределение в режиме дня разных видов деятельности; охват разных сфер детской
деятельности; обеспечение интеграции образовательных областей; формирование базовой культуры
личности. Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания
определяется образовательной программой ДОО и включает в себя педагогические технологии,
обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. Пребывание
ребенка в группе кратковременного пребывания позволяет родителям лучше узнать своего ребенка,
понять, в чем он успешен и какие у него трудности; способствует формированию у детей умения
налаживать общение с чужими взрослыми, быть инициативным в разных социальных ситуациях. В
группе были созданы необходимые условия для выполнения режима дня, образовательной
деятельности: целесообразное распределение в режиме дня разных видов деятельности; охват разных
сфер детской деятельности; обеспечение интеграции образовательных областей; формирование базовой
культуры личности. Анализ мониторинга педагога – психолога показал, что в течение 2024-2025
учебного года группе ГКП наблюдалась благоприятная психологическая атмосфера,
способствующая комфортному пребыванию детей в ДОО. Вся информация о деятельности
дошкольного учреждения, новости, консультации доступны для родителей и систематически
обновляется на сайте дошкольного учреждения.
Таким образом, такое взаимодействие с родителями позволяет повысить социальнопедагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, а также
уровень участия в педагогическом процессе. Конфликтные ситуации, жалобы, претензии со
стороны родителей сведены к минимуму.
Условия осуществления образовательного процесса
В ДОУ создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и
инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня
активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников
образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и
укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное
благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает
условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость
дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько
предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического
развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько
многофункциональных сред.
Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое позволяет детям
объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд,
театрально-игровая деятельность, экспериментирование:
Центр игры;
Центр двигательной деятельности;
Центр конструировании;
Центр музыкально-театральной деятельности;
Центр книги;
Центр природы;
Центр познавательной и исследовательской деятельности;
Центр продуктивной и творческой деятельности;
Центр правильной речи и моторики.
Группы ДОО оснащены развивающие играми, техническими устройствами (музыкальный
центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами способствующие овладению чтением,
математикой. Образовательная деятельность и досуговые мероприятия осуществляются с
мультимедийным сопровождением, DVD.
Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную,
коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей. Форма и дизайн
предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды
легко сменяемы. Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает
закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и
коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели
эмоциональной сферы детей.
Группы
и
кабинеты
специалистов
соответствуют
требованиям
основных
общеобразовательных программ, требованиям действующего СанПиНа, оборудованы по профилю
реализуемых образовательных программ. Материально-техническое оснащение –100%. В
учреждении 11 групп. В ДОО созданы надлежащие материально-технические и медико-социальные
условия пребывания детей в детском саду. В структуру дошкольного образовательного
пространства входят следующие компоненты:
Физкультурный зал;
Музыкальный зал;
Кабинет учителя-логопеда (2);
Кабинет педагога - психолога;
Спортивный участок и площадки на территории детского сада;
Сенсорная комната.
Для реализации оздоровительных задач в ДОО имеются: медицинский блок (процедурный,
изолятор, кабинет приема детей).
Рациональное питание – одно из основных звеньев в общем комплексе мероприятий по
укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста, при этом особое
значение должно придаваться полноценному питанию детей.
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями. Для обеспечения нормального роста и развития детского организма в
образовательном учреждении организовано полноценное, сбалансированное по содержанию
основных веществ (белков, жиров, углеводов) питание на основе примерного 10-дневного меню с
учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Проводится Свитаминизация третьего блюда, ежедневно дети получают второй завтрак из свежих фруктов и
соков. В рационе питания детей ежедневно присутствовали: молоко и кисломолочные продукты; в
достаточном количестве были: мясо, рыба, творог, сыр; соки и фрукты. Ежедневно ведется
бракеражный журнал готовой продукции, проводится проверка и делается отметка в журнале
сертификатов качества привозимых продуктов, ведется журнал контроля за скоропортящимися
продуктами, выставляются суточные пробы, проводится осмотр на кожные заболевания работников
пищеблока и младшего персонала с отметкой в журнале. Медицинская сестра осуществляет
повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. Пищевые продукты
хранятся в холодильниках и в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для
контроля за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное
соседство продуктов питания (рыба, мясо, масло, сыр и т.д.), используется посуда и оборудование с
соответствующей маркировкой для различных групп продуктов питания, а также
регламентированные СанПиН способы обработки продуктов. Приготовление пищи осуществляется
на пищеблоке ДОО. На пищеблоке в достаточном количестве имеется необходимое оборудование
(холодильники, морозильные камеры, электрические плиты, универсальный электропривод,
протирочная машина, хлеборезка, мясорубка, духовой шкаф, пароконвектомат), инвентарь, посуда.
Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные
на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения,
поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей,
педагогов и родителей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим
здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок — успешный
ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без
осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Деятельность педагогического коллектива организована с применением современных
здоровьесберегающих технологий и реализацией Программы формирования здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.
Для укрепления психологического здоровья детей и педагогов в детском саду организована
сенсорная комната, которая позволяет выполнять следующие процедуры психологического и
психокоррекционного воздействия: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного
напряжения стимулирование чувствительности и двигательной активности детей и педагогов,
фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности;
повышение психической активности за счет стимулирования положительных
эмоциональных
реакций;
развитие
воображения и
творческих
способностей
детей,
коррекцию
психоэмоционального состояния. Для посещения сенсорной комнаты составлен график режима
работы, который позволяет охватить всех детей и педагогический коллектив ДОО. Таким образом,
созданная здоровьесберегающая среда, обеспечивает комфортное пребывание и надлежащий режим
жизнеобеспечения ДОО. В ДОО созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья
детей, их психического и физического развития.
В ДОО организована работа консультационного центра, цель – обеспечение единства и
преемственности семейного и общественного воспитания: оказание психолого – педагогической
помощи родителям в эффективном отборе содержания средств, способов психолого –
педагогического взаимодействия с ребенком, поддержка всестороннего развития личности детей, не
посещающих ДОО. В рамках работы консультационного пункта можно получить
квалификационную помощь специалистов ДОО, в том числе – учителя-логопеда, педагогапсихолога. В течение учебного года специалистами консультационного центра проведено 16
индивидуальных консультаций, специалистами ДОУ проведено 31 общегрупповых консультаций
по различной тематике и одно диагностическое обследование психологических процессов.
Основными проблемами, с которыми обращались родители, являлись речевые нарушения,
особенности психического развития детей дошкольного возраста. Таким образом, работа
консультативного пункта в течение учебного года строилась в соответствии с социальным запросом
родителей (законных представителей).
В ДОО реализовано построение единого образовательного пространства через создание
системы дополнительного образования для развития и поддержки детской одаренности детей.
Предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется только по выбору
родителей (их законных представителей) на бесплатной основе с ними. В 2024-2025 учебном году в
ДОО были организованы 17 кружков и 3 студии дополнительного образования, которые посещают
дети от четырех до семи лет и в которых занимались 204 воспитанника.
Совместная дополнительная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), не
проводится за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Реализация дополнительных
общеразвивающих программ позволяет строить организованную образовательную деятельность с
учётом индивидуальных склонностей и предпочтений ребёнка, предоставляя возможность
самореализации каждому воспитаннику.
Основная цель кружковой работы – создание оптимальных педагогических условий для
всестороннего развития воспитанников.
Кружковая работа включает в себя:
- выявление и развитие способностей детей;
- активизацию творческого потенциала каждого ребёнка;
- организацию условий для социализаций детей.
Программы дополнительного образования реализуются по направленностям:
художественная;
физкультурно-спортивная;
социально-педагогическая;
естественнонаучная.
Охват детей кружковой работой
2023-2024
2024-2025
учебный год
учебный год
21
20
Количество
кружков
201
204
Охват детей
Таким образом, организованная работа кружков и студий позволяет максимально
удовлетворить запрос родителей на развитие индивидуальных способностей детей, творческого
потенциала, укрепления здоровья.
3. Результаты деятельности учреждения
Для снижения заболеваемости в детском саду выполнялись все виды здоровьесберегающих
технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения
социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения
педагогов
дошкольного
образования;
валеологического
просвещения
родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников,
требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих
технологий:
Организованная деятельность
физкультурные занятия;
проблемно – игровые занятия с элементами игротерапии
музыкальные занятия;
занятия познавательного цикла (ОБЖ, валеология и т.д.)
Физкультурно - оздоровительная работа
утренняя гимнастика;
закаливающие процедуры;
физкультурные минутки;
динамические паузы;
использование элементов точечного массажа;
гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика после сна, дыхательная
гимнастика, пальчиковая гимнастика,
корригирующая гимнастика;
использование элементов сказкотерапии, психогимнастики;
прогулки;
подвижные игры.
Активный отдых
физкультурные и музыкальные развлечения и праздники;
дни здоровья;
спортивные игры;
досуговая оздоровительная деятельность.
Совместная физкультурно - оздоровительная работа с семьей
участие родителей в физкультурно - оздоровительных мероприятиях;
открытые просмотры;
информационные стенды;
анкетирование;
родительские собрания.
Таким образом, вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду была построена таким
образом, чтобы у детей сформировалась потребность в здоровом образе жизни, в занятиях
физическими упражнениями, развивалась самостоятельность. В течение года строго соблюдался
режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану
проводились медицинское, педагогическое и психологическое обследования воспитанников,
подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка. Для сохранения и укрепления
физического и психического здоровья детей комплексно использовались различные средства
физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.
Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОО определяется результатами
освоения основной образовательной программы ДОО воспитанников, которые отражены в целевых
ориентирах к каждому возрастному периоду по пяти направлениям: познавательное развитие, речевое
развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей
в основе их дальнейшего планирования). Данные мониторинга отражают динамику становления
основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего
образовательного процесса.
Инструментарий, используемый для педагогической диагностики:
Мониторинг развития детей дошкольного возраста (3-7 лет) осуществляется на основе
Карты развития дошкольника, разработанной Н.А. Коротковой, П.Г. Няжновым. Карта
развития задана как индивидуально-групповая. Карта заполняется педагогами на основе
наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности (а не на занятиях или в
совместной партнерской деятельности со взрослым, где инициатива задается последним).
Мониторинг развития детей раннего возраста (1-3 лет) осуществляется на основе
адаптированной методики, разработанной Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В.
Ермоловой. Карта развития детей, в соответствии с данной методикой, задана как
индивидуально-групповая. Карта заполняется педагогами на основе систематических
наблюдений за изменениями в разных сферах развития детей.
Эффективность реализации образовательной программы ДОУ
Группа
Не
Частично
Соответствует
соответствует
соответствует
возрасту
возрасту
возрасту
начало
конец
начало
конец
начало
конец
у.г.
у.г.
у.г.
у.г.
у.г.
у.г.
2
(8%)
16
(67%)
9
(37%)
6
(25%)
15
(63%)
1 младшая «Клубнички»
3 (15%)
1 (5%)
8 (40%)
5 (24%)
9(45%)
15 (71%)
2 младшая «Вишенки»
1(5%)
2 (10%)
13 (65%)
2 (10%)
6 (30%)
16 (80%)
2 младшая «Ладушки»
3(12%)
1
(5%)
23
(88%)
21 (95%)
Средняя «А» «Солнышко»
2(8%)
8 (34%)
4(17%)
14 (58%)
20 (83%)
Средняя «Б» Колокольчики»
28 (100%)
27 (100%)
Старшая «А» «Рябинки»
18 (86%)
3 (14%)
3(14%)
18(86%)
Старшая «Б» к/н «Звёздочки»
27
(100%)
27
(100%)
Подготовительная «А» «Капельки»
1 (7%)
1 (7%)
13 (93%)
13(93%)
Подготовительная к/н «Б»
«Смородинки»
2 (13%)
2 (13%)
14 (87%)
14 (87%)
Подготовительная к/н «В»
«Одуванчики»
8 (7%)
3 (1%)
69 (31%) 27 (13%) 143 (65%) 186 (86%)
Итого:
Показателем эффективности образовательного процесса и деятельности ДОО является
положительная динамика в оценке развития у детей инициативности в разных видах деятельности.
Количество детей с уровнем – не соответствует возрасту, сократилось с 7% до 1%. Количество
детей с уровнем - соответствует возрасту, увеличилось с 65% до 86%.
В ДОО в 2024-2025 учебном году в адаптационную группу было зачислено 24 ребёнка.
В результате наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к
ДОО:
Первая младшая группа А «Клубнички»
Лёгкая степень
Средняя степень
адаптации
адаптации
20 детей (83%)
Усложненная
4 ребёнка (17%)
0
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия:
гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных
особенностей детей, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая
деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные
памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в
период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации. Ежедневно
родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у
воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического
коллектива детского сада адаптация детей первой младшей группы прошла благополучно.
В мониторинге психологической готовности к школьному обучению приняло участие 57 детей
МБДОУ д\с № 4 «Чиполлино». Из них 27 воспитанников подготовительной группы «А», 14
воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности «Б» и 16 детей
подготовительной группы компенсирующей направленности «В»..
Данный мониторинг позволяет сделать вывод о психологической готовности к школьному
обучению выпускников ДОО.
Суммарные показатели психологической готовности к школе детей представлены на
диаграммах 1, 2, 3.
Диаграмма 1
Уровень психологической готовности к школьному обучению
Подготовительная группа "А"
0%
48%
13 чел
Высокий уровень
52%
14 чел
Средний уровень
Низкий уровень
Диаграмма 2
Уровень психологической готовности к школьному обучению
Подготовительная группа компенсирующей направленности "Б"
7%
1 чел
43%
6 чел
50%
7 чел
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Диаграмма 3
Уровень психологической готовности к школьному обучению
Подготовительная группа компенсирующей направленности "В"
12%
2 чел
38%
6 чел
Высокий уровень
50%
8 чел
Средний уровень
Низкий уровень
Суммарные показатели психологической готовности к школе детей представлены на гистограмме 1
Гистограмма 1
Уровень психологической готовности к школьному обучению
60%
50%
28чел
50%
45%
26 чел
40%
30%
20%
5%
3 чел
10%
0%
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Таким образом, опираясь на результаты проведенного диагностического исследования
готовности к школьному обучению, можно сделать вывод о том, что 50% (28 чел) выпускников
подготовительных групп имеют высокий уровень, 45% (26 чел) средний уровень, 5% (3 чел)
низкий уровень. У детей сформированы, универсальные предпосылки учебной деятельности,
необходимые умения и навыки в области учебной деятельности, развит общий кругозор и
познавательные процессы. С родителями детей с низким уровнем интеллектуальной готовности
были проведены индивидуальные консультации.
Итоговые показатели мониторинга психологической готовности к школьному обучению
выпускников МБДОУ д/с № 4 «Чиполлино» свидетельствуют о том, что 95% - 54 выпускника ДОУ
готовы к успешной адаптации, социализации и освоению школьной программы, имеют
необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной
общеобразовательной программы.
Образовательная деятельность строится на основе индивидуальных маршрутов, разработанных по
заключениям ТПМПК г. Саяногорска. На базе ДОО организована работа психологопедагогического консилиума. По результатам работы психолого - педагогического консилиума
ДОО, ТПМПК города Саяногорска сформировалась 1 группа компенсирующей направленности и 1
группа комбинированной направленности: старшая группа компенсирующей направленности – 20
воспитанников, из них: 6 воспитанников - с рекомендациями коррекционной работы
познавательной сферы; 3 воспитанника - с рекомендациями коррекционной работы по
эмоционально волевой сферы, старшая группа комбинированной направленности -28
воспитанников, из них: 2 воспитанника - с рекомендациями коррекционной работы по
познавательной сферы.
Направлены на вывод из группы компенсирующей направленности - 29 воспитанников, из них: 23
воспитанника – с чистой речью; 2 воспитанника - с улучшениями в речевом развитии, 2
воспитанникам рекомендовано обучение по АООП НОО вариант 5.1.; 5.2., 1 воспитаннику
рекомендовано обучение по АООП НОО вариант 7.2., 1 воспитаннику рекомендовано обучение по
АООП НОО вариант 2.2..
Эффективность работы групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями
речевого развития
Кол-во детей
Норма речевого
Значительное
Рекомендации
ТПМПК (АООП НОО
развития
улучшения
для детей с ТНР
вариант 5.2; 7.1; 2.2.)
27
22 (81%)
2 (7%)
3 (11%)
2023-2024
29
25 (86%)
0
4 (14%)
2024-2025
Таким образом, наблюдается положительная динамика в речевом развитии воспитанников,
что говорит об эффективности проведения коррекционной работы.
Удовлетворенность родителями качеством дошкольного
образования
89%
89%
99%
93%
98%
93%
98%
95%
83%
76%
Достижения воспитанников за 2024-2025 учебный год
В ДОО ведется систематическая работа, ориентированная на максимальную реализацию
потенциальных возможностей дошкольника, развитие его склонностей и способностей: было
проведено 6 утренников ( «Осенние зарисовки!», «Новогодняя сказка», «Чтобы Родину хранить –
будем в армии служить!», «8 марта женский день!», «Земля - наш дом родной», «До свиданья
детский сад, школа ждет своих ребят!»); 14 развлечений («День Знаний», «В гостях у
Светофорчика», «Осенние игры», «Осенний марафон», «Моя Родина -Россия», «Ух ты, зимушка –
Зима», «Зимняя олимпиада», «Веселые старты», «Прощание с ёлкой», «Весёлая масленица»,
«Уроки доктора Айболита», «День шутки и смеха», «Здравствуй лето!», «Весёлые старты»); 3
кукольных театра («Осень в лесу!», «Зимовье зверей», «Зима в лесу»); 2 концерта («Мамин
праздник», «Победный май»).
Воспитанники ДОО стали призерами и участниками мероприятий разного уровня: городской
семейный шашечный турнир «Русские шашки», фестиваль художественного творчества детей с
ограниченными возможностями «Поверь в себя», Городской конкурс рисунков по правилам
дорожного движения «ПДД глазами детей», ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНОГО
ТВОРЧЕСТВА «Талант в каждом», Международный конкурс творческих работ «О мужестве, о
храбрости. О чести»,Республиканская акция, посвящённая Году защитника Отечества на родном
языке», Всероссийский фестиваль – конкурс «Созвездие талантов», Муниципальный конкурс
«Успешных образовательных практик», дистанционные мероприятия для педагогов, воспитателей,
детей и родителей «Изумрудный город», Всероссийское объединение педагогических открытий и
развития по информационным технологиям «Дом педагога», Всероссийский творческий конкурс
поделок, Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея», Всероссийский
конкурс детского рисунка «Я рисую любимую маму», Всероссийский конкурс талантов,
Международный образовательный портал «МААМ». Международный детский творческий конкурс
поделок. Международный педагогический портал «Солнечный Свет» Международный конкурс
рисунков и т.д.
Мероприятия
Результат
Муниципальный Республикански
Всероссийский
Призёры
Участники
уровень
й уровень
уровень
2023-2024 26 человек (13%) 2 человека (2%) 22 человека (11%) 46 человек (92%) 4 человека (8%)
15 человек (7%)
40 человек (89%) 5 человек (11%)
2024-2025 26 человек (12%) 4 человека (2%)
Таким образом, созданная система работы развития и поддержки детской одаренности в
ДОО, способствовала повышению уровня творческой активности у воспитанников.
Одной из форм повышения педагогической компетентности является активное участие
педагогов в мероприятиях разного уровня:
Вебинары, семинары
Муниципальный
Республиканский
Всероссийский
Публикации
уровень
уровень
уровень
16 человек (59%)
16 человек (59%)
26 человек (96%)
24 человек (89%)
2023-2024
20 человек (80%)
6 человек (24%)
16 человек (64%)
18 человек (72%)
2024-2025
2023-2024
2024-2025
Муниципальный
уровень
2 человека (7%)
6 человека (24%)
Участие педагогов ДОО в конкурсах
Мероприятия
Результат
Республиканский
Всероссийский
Призёры
Участники
уровень
уровень
2 человека (7%)
26 человек (96%)
21 человек (78%) 5 человек (18%)
3 человека (12%) 17 человек (68%)
21 человек (84%) 5 человек (19%)
Для формирования единого образовательного пространства в ДОО выстроена система
сетевого взаимодействия с учреждениями г. Саяногорска.
ГМК (представление отчетности, аттестация педагогических кадров, участие в программах и
конкурсах).
ХакИРОиПК (повышение квалификации педагогов, представление опыта работы, участие в
конкурсах).
Центральная детская библиотека (конкурсы, экскурсии).
Краеведческий музей (организация экскурсий, участие в конкурсах).
Детская больница им Л.Д. Ганичевой (охрана жизни и здоровья детей).
ЦДТ (участие в конкурсах, просмотр театральных постановок).
УСПН, КДН, ОВД (организация помощи детям из малоимущих семей и оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, организация профилактической работы с семьями,
ненадлежащее исполняющими свои родительские обязанности, организация работы по ПДД,
профилактика противоправного поведения, организация профилактической работы с
семьями, состоящими на профилактическом учёте в детском саду и в КДН).
ГИБДД г. Саяногорска (совместные мероприятия по ДДТТ).
4. Кадровый потенциал
Качественный и количественный состав педагогического персонала:
Штаты.
В ДОО работает 25 педагогов, из них: 19 воспитателей, педагог-психолог, инструктор по
физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда.
Образование.
Все педагоги дошкольного учреждения имеют педагогическое образование из них:
с высшим профессиональным образованием – 15 педагогов - 60%,
со средне-специальным профессиональным – 10 педагогов - 40%.
Квалификация.
Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог – 4%
Первую квалификационную категорию имеют 17 педагогов – 68%,
СЗД - 7 педагогов – 28%,
Повышение квалификации
В течение 2024-2025 года 10 педагогов прошли курсы повышения квалификации при ГАОУ
РХ ДПО ХакИРО и ПК. Из них: 2 педагога «Содержание и организация образовательного
процесса в контексте мониторинга качества дошкольного образования» 1 педагог
«Информационные технологии и Нейросети для педагогов: применение и интеграция в
образовательный процесс», 2 педагога «Технология реализации образовательной программы
дошкольного образования», 1 педагог «Организация деятельности педагога-психолога в
дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС и ФОП дошкольного
образования», 1 педагог «Методические подходы к реализации физического развития детей в
контексте ФОП ДО», 2 педагога «Технологии реализации ФОП ДО», 1 педагог «Особенности
инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации».
Качественный и количественный состав педагогических работников
Возраст.
Общее кол-во педагогов
2023-2024
27
до 30 лет
31-39
40-49
50-59
60 старше
4% (1 педагог)
44% (12 человек)
26% (7 человек)
15% (4 человека)
11% (3человека)
2024-2025
25
36% (9 человек)
36% (9 человек)
16% (4 человека)
12% (3человека)
Стаж
Общее кол-во педагогов
2024-2025
2023-2024
25
27
18% (5 человек)
8% (2 человека)
0-5 лет
15% (4 человек)
16% (4 человека)
5-10 лет
26% (7 человек)
32% (8 человек)
10-15 лет
15% (4 человека)
16% (4 человека)
15-20 лет
26% (7 человек)
28% (7 человек)
20 и более лет
Таким образом, работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной
стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое
мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в различных
конкурсах и фестивалях на разных уровнях.
5. Заключение
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2024-2025 учебного года была разнообразной и
многоплановой, достигнутые результаты работы, соответствуют поставленным в начале учебного
года целям и задачам.
1. Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана 2024-2025
учебного года показывает повышение уровня профессиональной компетентности и
стабильности педагогического коллектива.
2. Совершенствование
условий
для
воспитания
подрастающего
поколения
многонациональной страны с активной жизненной позицией способной к совершенству и
гармоничному взаимодействию с другими людьми, разного возраста, социального
положения и разными возможностями здоровья, через организацию волонтёрского
движения.
3. Совершенствование единого воспитательно – образовательного пространства
традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду,
социуме по средством интеграции образовательных программ, совместных проектов с
родителями, а также активного внедрения практик и мероприятий, направленных на
развитие ценностей взаимопомощи, уважения, ответственности и любви к родной
культуре, семье и семейным традициям.
4. Совершенствование условий для полноценного развития личности ребёнка через
духовно-нравственное и патриотическое воспитание посредством внедрения лучших
практик воспитания, Образовательных технологий и активного взаимодействия с
родителями, что включает в себя проведение совместных мероприятий, праздников и
проектов, посвящённых истории России, её культуре и традициям, а также формирование
патриотических и нравственных ценностей через интеграцию различных видов
деятельности.
А также были выявлены определённые проблемы:
В процессе педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении была
выявлена проблема, заключающаяся в затруднениях, с которыми сталкиваются педагоги при
проведении образовательной деятельности по обучению грамоте. Эта ситуация требует
внимания и анализа, поскольку она существенно влияет на качество образовательного процесса.
В свете новых задач, представленных Федеральной образовательной программой (ФОП),
основные аспекты проблемы можно выделить следующим образом:
Актуализация требований ФОП: Федеральная образовательная программа акцентирует
внимание на необходимости формирования у детей ранних навыков чтения и письма как
важного компонента их речевого развития. Однако многие педагоги не полностью
осознают специфику новых требований и не могут адекватно адаптировать свои занятия
к этим изменениям, что приводит к несоответствию между целями ФОП и реальными
результатами обучения.
Сложность в организации учебного процесса: Балансирование между обучением и игрой
в дошкольном возрасте – сложная задача. Педагогам не всегда удается создать
увлекательную и продуктивную игровую среду, способствующую обучению грамоте, что
может привести к снижению мотивации у детей.
7. Перспективы и планы развития
С целью реализации задач, определенных программой развития, коллектив ДОО ставит на новый
учебный год следующие задачи:
1. Разработать и реализовать комплекс мероприятий поддержки педагогов в владении
методиками обучения и развития речи в дошкольном образовательном учреждении, с целью
повышения их профессиональных компетенций и улучшения речевого развития детей.
2. Продолжить работу по созданию единого воспитательно – образовательного пространства
традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме.
3. Продолжить работу по созданию условий для воспитания подрастающего поколения
многонациональной страны с активной жизненной позицией способной к совершенству и
гармоничному взаимодействию с другими людьми, разного возраста, социального положения и
разными возможностями здоровья, через организацию волонтёрского движения.
4. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной
образовательной программы дошкольного образования; продолжать повышать уровень
профессиональной компетенции педагогов через использование активных форм методической
работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер классы.