АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Чиполлино» МО г. Саяногорск
Описание образовательной программы
Реализация
Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических
принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с НОДА.
Программа
является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.
Цель
Программы: обеспечение
условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с НОДА,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся
дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования,
обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие
личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
- реализация содержания АОП ДО для
обучающихся с НОДА;
- коррекция недостатков психофизического
развития обучающихся с НОДА;
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с НОДА, в т.ч. их эмоционального
благополучия;
- обеспечение равных возможностей для
полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного образования
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий
развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с
НОДА как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности
обучающихся с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды,
соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития
обучающихся с НОДА;
- обеспечение психолого-педагогической
поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в
вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления
здоровья обучающихся с НОДА;
- обеспечение преемственности целей,
задач и содержания дошкольного и начального общего образования.