Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В группах детского садасозданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности.Игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповой комнате, раздевалке, спальне. Сюжетно-ролевые игры оснащены необходимыми атрибутами, учтены полоролевые особенности организации игровой деятельности в режиме дня.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет психолога:
Ф.И.О. педагога -психолога:
Пфейфер Анна Сергеевна– образование высшее.
Оснащение кабинета:
столы, стулья, шкафдля книг, музыкальный центр.
Сенсорная комната
Оснащение кабинета:
сухой бассейн, 1 кресло массажное с наполнителем, массажная дорожка, оборудование для светотерапии, пескотерапии, сенсорные панели. Оснащение сенсорной комнаты позволяет укрепить психологическое здоровье детей.
Кабинет учителя - логопеда
Ф.И.О. учителя - логопеда
Агафонова Алина Николаевна - образование высшее, I квалификационная категория
Фролова Светлана Владимировна - образование высшее, I квалификационная категория
Оснащение кабинета (2):
Столы, стулья, шкаф для книг, ноутбук.
В кабинете представлено достаточное количество игр и пособий, зеркало с лампой дополнительного освещения,комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа, соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, соответствующих направлениям коррекционно - развивающей работы.Предназначены для коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОО оборудованыпомещения для 11 групп детейразличного возраста.В ДОО создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:
-
Центр сюжетно-ролевых игр;
-
Центр двигательной деятельности;
-
Центр конструировании;
-
Уголок для театрализации (драматических игр);
-
Центр музыки;
-
Центр книги;
-
Центр природы;
-
Центр науки и естествознания;
-
Центр продуктивной и творческой деятельности;
-
Центр грамотности и письма;
-
Центр математики;
-
Уголок уединения.
Группы ДОО оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.
Таким образом,созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы детей.
Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.
Музыкальныйзал Ф.И.О. музыкального
руководителя: Стародубцева Елена Валерьевна - образование среднее
специальное, СЗД Певнева Светлана Георгиевна- образование средне -
специальное, I квалификационная
категория Оснащение музыкального
зала: В саду есть музыкальный зал и музыкальные центры в
группах, оснащенные музыкальными инструментами для детей дошкольного
возраста.В музыкальном зале имеется следующее оборудование и
инструментарий:детские музыкальные инструменты, музыкальный центр,электронное
пианино, компьютер, мультимедийная
установка. Методический
кабинет Оснащён учебно-методическим обеспечением,
наглядно-иллюстративными пособиями, психолого-педагогической и детской
литературой, а также профессиональными периодическими изданиями. Рабочее место
заместителя заведующего по ВМР оборудовано ноутбуком, принтером (цветная и
черно-белая печать). Методический кабинет оснащенэлектронными
образовательными ресурсами: аудио-компакт дисками ("Сказки детям");
компакт-диски (Образовательно-воспитательный комплекс по программе "От рождения
до школы")
Библиотека
Библиотекарасположена в методическом кабинете, ответственная за методические пособия заместитель заведующего по ВМР – Держак Ксения Александровна, образование высшее.
Объекты спорта
Спортивный зал
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОО создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка.
Ф.И.О. инструктора по физической культуре:
Янова Анастасия Геннадьевна, образование высшее, I квалификационная категория
Оборудование:
маты, детские тренажёры, различные мячи (разного диаметра), массажные дорожки, стэп – скамейки, батуты круглые, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, обручи, карематы, гантели, кольцеброс, фитболы, корзины для метания мячей, канат, флажки, музыкальный центр.
Средства обучения и воспитания
В ДОО оборудованыпомещения для 11 групп детейразличного возраста.В ДОО создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:
-
Центр сюжетно-ролевых игр;
-
Центр двигательной деятельности;
-
Центр конструировании;
-
Уголок для театрализации (драматических игр);
-
Центр музыки;
-
Центр книги;
-
Центр природы;
-
Центр науки и естествознания;
-
Центр продуктивной и творческой деятельности;
-
Центр грамотности и письма;
-
Центр математики;
-
Уголок уединения.
Группы ДОО оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.
Таким образом,созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы детей.
Предметно пространственная среда обеспечивает условия для
образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов
соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям
СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных
программ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрено
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрено.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечивается доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .Оказывается помощь и услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в различных формах (в случае необходимости и возможности).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяк электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - осуществляется в методическом кабинете через персональный компьютер (в наличии: 3 ноутбука, подключенные к сети - Интернет).