АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Чиполлино» МО г. Саяногорск
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи детского сада № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022» (далее – ФАОП ДО).
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи детского сада № 4
«Чиполлино» г. Саяногорска (далее – ДОО) состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений (далее - Программа). Обязательная
часть программы ДОО соответствует ФАОП ДО и составляет не менее 60 процентов от
общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована: ·
на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; ·
сложившиеся традиции ДОО; ·
парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми,
которые соответствуют потребностям и интересам детей». Содержание и
планируемые результаты обязательной части программы ДОО соответствуют
содержанию и планируемым результатам ФАОП ДО. Программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный. Обязательная часть Программы разработана в
соответствии с ФГОС ДО и оформлена частично в виде ссылок на ФАОП ДО Обязательная
часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и оформлена в виде ссылок
на ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена парциальными программами: 1. Примерная парциальная
образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности». Банк России, Министерство Образования и науки российской
Федерации. 2. Парциальная программа «Мы – будущие
волонтёры» Н.Е.Красуля, Н.В.Макарычева приобщение детей к гражданскому
соучастию, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается. 3. Парциальная программа по развитию
игровой деятельности. Все парциальные программы,
использованные при разработки АОП ДО для детей с ТНР: - соответствуют принципам, целям и
задачам ФГОС ДО; - обеспечивают достижение целевых
ориентиров, которые прописали во ФГОС ДО; - соответствуют принципам ФАОП ДО,
методологически и методически не противоречат ей; - соответствуют целям и задачам ОП
детского сада; - отобраны с учетом интересов,
потребностей воспитанников, педагогического опыта, материальнотехнических
возможностей детского сада, квалификации педагогических работников, мнения
родителей; - обеспечивают преемственность ДО и
НОО; - конкретные и доступные в
применении, научно обоснованы в части применяемых методов и подходов,
апробированы; - соответствуют возрастным
характеристикам развития детей и актуальной современной ситуации. Программа определяет базовое
содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: v Предметная
деятельность. v Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с
правилами и другие виды игры). v Коммуникативная (общение и взаимодействие с
педагогическим работником и другими детьми). v Познавательно-исследовательская (исследование
и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и
взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного
материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребенка.