АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Чиполлино» МО г. Саяногорск
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее «Программа») МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» МО г. Саяногорск разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённая Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 и зарегистрирована в Минюсте России 27 января 2023 г. N 72149.
Программа предназначена для работы с
детьми с задержкой психического развития (далее – дети с ЗПР).
Структура Программы в соответствии с
требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный
и организационный. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов
дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в
условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей
направленности.
а)
Цели и задачи реализации Программы:
Цель
Программы:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся
дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования,
обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие
личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи
Программы:
1. Реализация содержания АОП ДО.
2. Коррекция недостатков
психофизического развития обучающихся с ЗПР.
3. Охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального
благополучия
4. Обеспечение равных возможностей для
полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.
5. Создание благоприятных условий развития в
соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с
ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми. 6. Объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
7. Формирование общей культуры личности
обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
8. Формирование социокультурной среды,
соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития
обучающихся с ЗПР.
9. Обеспечение психолого-педагогической
поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в
вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления
здоровья обучающихся с ЗПР.
10. Обеспечение преемственности целей, задач и
содержания дошкольного и начального общего образования.