АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Чиполлино» МО г. Саяногорск
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) детского сада «4 «Чиполлино» муниципального
образования г. Саяногорска (далее – УО (ИН), Программа) разработана в соответствии
с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО,
ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с УО (ИН);
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и
форм ДОО работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей с УО (ИН), а также возможностям педагогического
коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие
с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих
принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к
формированию АОП ДО для обучающихся с УО (ИН).
Программа является основой для преемственности
уровней дошкольного и начального общего образования.
Цель
Программы:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с УО (ИН),
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа
содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с УО
(ИН);
-
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с УО (ИН);
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с УО (ИН),
в т.ч. их эмоционального благополучия;
-
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с УО (ИН) в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
-
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с УО (ИН) как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
-
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирование общей культуры личности обучающихся с УО (ИН), развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
-
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с УО (ИН);
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с УО (ИН);
-
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального
общего образования.